Собака кошка куница обезьяна что лишнее

О кошках

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения». (3 класс)

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Тесты
Класс: 3 класс
Автор: Антонова Светлана Юрьевна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (doc)
Размер: 29.00 Kb

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения».

Фамилия, имя___________________________ Дата __________________________

1 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Гиена, черепаха, куница, леопард

Черепаха,, кролик, лиса, удав-маха

Собака, кошка, медведь, обезьяна

2. Определи из какой страны сказка. Соедини линией страну и название сказки.

Индия «Откуда пошли болезни и лекарства»

Америка «Два жадных медвежонка»

Венгрия «Храбрый шакал»

3. Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркни.

Жадность, зависть, хитрость, глупость, трудолюбие

4. Как называются такие сказки, в которых похожи события, сходное поведение героев и сходное построение ? ____________________________________________________

Приведи пример такой сказки. ___________________________________________________

5. Напиши название одной:

Самой древней сказки _______________________________________________

Просто древней сказки _______________________________________________

6. Отметь место корейской сказки «Как барсук и куница судились»

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения».

Фамилия, имя___________________________ Дата __________________________

1 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Тигр, человек, медведь, шакал

Гиена, черепаха, куница, леопард

Барсук, куница, кошка, лиса

2. Определи из какой страны сказка. Соедини линией страну и название сказки.

Индия «Гиена и черепаха»

Корея «О собаке, кошке и обезьяне»

Африка «Как барсук и куница судились»

3. Что ценилось в менее древней сказке? Нужное подчеркни.

Глупость, зависть, жадность, доброта, , трудолюбие

4. Чем похожи бродячие сказочные истории? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи пример такой сказки. ___________________________________________________

5. Напиши название одной:

Самой древней сказки _______________________________________________

Просто древней сказки _______________________________________________

6. Отметь место кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха»

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 253 Скачиваний: 178

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Источник

Тест по чтению «Постигаем секреты сравнения»
тест по чтению (3 класс)

Выбери правильный ответ.

Скачать:

Вложение Размер
test.docx 12.48 КБ

Предварительный просмотр:

1. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Эти сказки появились в глубокой древности и объясняли самое важное: почему у животных такая внешность, почему они так себя ведут, как и откуда всё в мире происходит. Но все объяснения – не научные, а сказочные.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

2. Выбери, о каких сказках идёт речь:

Сказка учит человека быть добрым, благородным и справедливым.

а) самые древние;

б) просто древние;

в) бродячие истории;

г) менее древние.

3. В сказке «Снег и заяц» заяц пришёл с просьбой:

б) к хозяину леса;

4 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Гиена, черепаха, куница, леопард.

Черепаха, кролик, лиса, удав-маха.

Собака, кошка, медведь, обезьяна.

5.В сказке индейцев Северной Америки «Откуда пошли болезни и лекарства» люди получили лекарства от:

6. Вспомни африканскую сказку «Гиена и черепаха». Найди сказку со сходным сюжетом:

а) «Нарядный бурундук»;

в) «Два жадных медвежонка».

7. Герой сказки «Хитрый шакал» тигр —

8. Прочитай пословицы и подчеркни ту из них, которую можно использовать в качестве вывода к корейской сказке «Как барсук и куница судились»:

а). Один в поле не воин.

б). Один про Фому, другой про Ерёму.

в). Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

9. Кто из героев сказки «Отчего цикада потеряла свои рожки» рассудил по справедливости и велел цикаде отдать свои рожки жуку?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме «Степени сравнения прилагательных» 4 класс (с использованием PowerPoint)

Тест для 4 класса по УМУ М. З. Биболетовой «Enjoy English» по теме «Степени сравнения имен прилагательных». Тест с использованием PowerPoint. Расчитан на 5 минут.Содержит 8 вопросов.

Постигаем секреты сравнения «Сказка гиена и черепаха»

Постигаем секреты сравнения. «Сказка гиена и черепаха».

Проверочный тест по литературному чтению по 3 главе «Погоня за секретами литературы», 2 класс

Данный тест может быть использован на обобщающем уроке по Литературному чтению во 2 классе по теме «Погоня за секретами литературы».

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс ПНШ «Постигаем секреты сравнения»

Презентация к уроку литературного чтения 3 класс ПНШ «Постигаем секреты сравнения». Иллюстрации полностью соответствуют содержанию урока литературного чтения по дан.

«Постигаем секрет сравнения» Урок литературного чтения .ПНШ.

«Постигаем секрет сравнения» Урок литературного чтения .ПНШ. Какие бывают сказки. Признаки древней, Самой древней, Менее древней сказки.

Постигаем секреты сравнения

Постигаем секреты сравнения.

Тест » Кратное и разностное сравнение чисел»

САМООЦЕНКА5- все задания верны4-1или2 ошибки3-3-4 ошибки2- Заново изучаем эту тему.

Источник

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения». (3 класс)

Автор презентации: Антонова Светлана Юрьевна

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения».

Фамилия, имя___________________________ Дата __________________________

1 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Гиена, черепаха, куница, леопард

Черепаха,, кролик, лиса, удав-маха

Собака, кошка, медведь, обезьяна

2. Определи из какой страны сказка. Соедини линией страну и название сказки.

Индия «Откуда пошли болезни и лекарства»

Америка «Два жадных медвежонка»

Венгрия «Храбрый шакал»

3. Что ценилось в просто древней сказке? Нужное подчеркни.

Жадность, зависть, хитрость, глупость, трудолюбие

4. Как называются такие сказки, в которых похожи события, сходное поведение героев и сходное построение ? ____________________________________________________

Приведи пример такой сказки. ___________________________________________________

5. Напиши название одной:

Самой древней сказки _______________________________________________

Просто древней сказки _______________________________________________

6. Отметь место корейской сказки «Как барсук и куница судились»

Проверочная работа по разделу «Постигаем секреты сравнения».

Фамилия, имя___________________________ Дата __________________________

1 . В каждой строчке подчеркни лишнего героя.

Тигр, человек, медведь, шакал

Гиена, черепаха, куница, леопард

Барсук, куница, кошка, лиса

2. Определи из какой страны сказка. Соедини линией страну и название сказки.

Индия «Гиена и черепаха»

Корея «О собаке, кошке и обезьяне»

Африка «Как барсук и куница судились»

3. Что ценилось в менее древней сказке? Нужное подчеркни.

Глупость, зависть, жадность, доброта, , трудолюбие

4. Чем похожи бродячие сказочные истории? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приведи пример такой сказки. ___________________________________________________

5. Напиши название одной:

Самой древней сказки _______________________________________________

Просто древней сказки _______________________________________________

6. Отметь место кубинской сказки «Черепаха, кролик и удав-маха»

Источник

Обобщающий урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Постигаем секреты сравнения»

  • систематизировать знания обучающихся о различных видах сказочных сюжетов (самые древние, просто древние, менее древние сказки, а также бродячие сказочные истории);
  • продолжить работу над формированием умений и навыков осознанного и выразительного чтения;
  • развивать устную речь детей.

Материалы к уроку: учебник “Литературное чтение” (1 ч.), тетрадь для самостоятельной работы по литературному чтению; карточки с отрывками из сказок; презентация, выполненная в Microsoft Office Power Point.

1. Организационный момент.

Уж прозвенел звонок.
Поговорить о сказке
Все в класс приглашены.

– Ребята, что напомнили вам строки, которыми я начала сегодняшний урок? (Японские стихи хокку.)

Япония находится очень далеко от нас, но и сказки, которые мы читали и будем читать, также собраны со всего земного шара. Итак, я предлагаю вам сегодня: Слайд 2.

  • вспомнить (все самое главное)
  • применить (свои знания)
  • проявить (себя с самой лучшей стороны)

2. Классификация сказок.

  • Составление кластера (работа в группах).

– Вспомните и обсудите, на какие группы делятся сказки по способу их создания и по содержанию. Результаты оформите в виде кластера.

– Давайте проверим (выслушиваются ответы, сверяются с таблицей на экране) Слайд 3.

Самые древние (задание для первой группы обучающихся) сказки объясняли все самое важное: почему у животных именно такая внешность, почему они именно так себя ведут, как и откуда все в мире происходит; кроме того, по построению – это сказка-цепочка.

Просто древние (задание для второй пары обучающихся) сказки учат ценить не столько силу, сколько ум и хитрость.

Менее древние (задание для третьей пары обучающихся) сказки учат человека быть добрым и справедливым.

Проверка – Слайд 4.

Бродячие сказки рассказывают похожие в разных уголках земного шара истории.

Примеры бродячих сказочных историй: “Два жадных медвежонка”, “Как барсук и куница судились”, “О собаке, кошке и обезьяне” – о жадности; “Черепаха, кролик и удав-маха”, “Хитрый шакал”, “По заслугам и расчет” – добро побеждает зло.

  • Расположить сказку на ленте времени. Слайды 5, 6..

(Упражнение на релаксацию и внимание.)

– Если я буду называть глаголы, действия которых можно делать на уроке – вы приседайте, если нельзяраспрямитесь и сделайте хлопок над головой.

Читать, писать, прыгать, рисовать, хохотать, думать, драться, ругаться, узнавать, запоминать, кричать, отвечать, шуметь, заучивать, убеждать, помогать, выяснять, бегать.

4. Конкурс на лучшего чтеца сказок.

Ученики по очереди читают отрывки из сказок (из учебника и тетради), класс оценивает, поднимая карточку с цифрой – “5”, “4”, “3”.

– Не забывайте, ребята, о том, что когда вы читаете шепотом или “про себя” – вы читаете для себя. А когда вслух – для окружающих, это значит, им должно быть интересно вас слушать. Помните также и о том, что оценивать друг друга нужно объективно, то есть справедливо.

5. Физкультминутка для глаз. Слайды 7, 8.

6. Повторение сказок.

  • В каждой строке назови лишнего сказочного героя. Слайд 9.
  • Определи возраст сказки по ее названию. Слайд 10.
    (При необходимости в случае затруднения можно воспользовать гиперссылкой и вернуться к Слайду 4.)
  • Вспомни название сказки по ее отрывку. Слайд 11.
    “…А солнце уже высоко ходит, жарко припекает, снег тает, ручьями бежит с гор. Затосковал заяц, еще громче заплакал. Услышал зайца хозяин леса…” – “Снег и заяц”
    “…Видит, сидит недалеко какое-то чучело: ростом больше вороны, на шести высоких тонких ногах, крылья прозрачные, нос длинный, как вязальная спица…” – “Ласточка и комар”
    “…Сел медведь на лед, опустил в полынью свой коротенький хвост и стал ждать. Но когда захотел он подняться, чтоб посмотреть, много ли рыбы попалось, то почувствовал, что кто-то его крепко держит…” – “Вихио”
    “…На берегу большой реки жили в ветхом шалаше старик да старуха. Бедно жили они: каждый день старик отправлялся на реку рыбу ловить, старуха эту рыбу варила или на углях пекла, тем только они сыты и были. Не поймает старик ничего, так и вовсе голодают…” – “Золотая рыба”
    “…Жил на Алтае старый большой медведь. Его любимая еда – кедровый орех. Брал он орехи только с одного кедра. Толстый кедр, в шесть обхватов. Это дерево старый большой медведь от зверей и людей заботливо охранял. Хорошо жилось медведю подле него. Но вот однажды пришел медведь, а у толстого кедра орехов нет…” – “Нарядный бурундук”
    “…В давние времена жила в одной деревне вдова, у которой было две дочери. Дочерей звали просто – Большая и Маленькая. Сестры Большая и Маленькая были совсем разными. Большая была грубая и злая, да еще и жадная. А Маленькая ко всем относилась с добротою…” – “Жемчужинка и жаба”

– Ребята, как вы думаете, удалось ли вам достичь цели, которая стояла в начале урока? Оцените свою работу. Ответьте на вопросы (письменно, индивидуально):

Источник

Проверочная работа №2 по теме «Постигаем секреты сравнения»., 3 класс

Проверочная работа по теме «Постигаем секреты сравнения».

1. Самые древние сказки описывают… __________________________________________________________________

Напиши название древней сказки

2. Какие качества воспитывают в характере человека менее древние сказки?

Напиши название менее древней сказки

4. Как называются сказки, сюжеты которых похожи?

Напиши название такой сказки

5. Соедини название сказки со словами из этой сказки:

«А солнце уже высоко ходит, жарко припекает».

«У тебя злое сердце, поэтому одежда твоя будет совсем другой».

«Немало скопилось у них обид на людей…»

«Гиена и черепаха»

«Вы такой добрый, будьте всегда счастливым!»

«Откуда пошли болезни и лекарства»

«Выслушай и разреши наш спор».

6.В каждой строке подчеркни «лишнего героя»

а) Собака, кошка, куница, обезьяна.

б) Черепаха, медведь, леопард, гиена.

в) Черепаха, кролик, лиса, удав-маха.

7. Определи, из какой страны сказки. Соедини линией

страну и название.

«Гиена и черепаха»

«Откуда пошли болезни и лекарства»

«Два жадных медвежонка»

8. Восстанови ход событий сказки по плану. Напиши название этой сказки.

Кролик помог удаву выбраться.

Удав упал в яму.

Встреча с мулом.

Договор.

Удав решил съесть кролика.

Встреча с волом.

Удав снова в яме.

Хитрый план черепахи.

9. Прочитай пословицы и подчеркни ту из них, которая подходит к корейской сказке «Как барсук и куница судились»:

а) Один в поле не воин.

б) Жадные да неуступчивые всегда в убытке бывают.

Источник

Читайте также:  Что такое хребет у кошек
Кот портал