Рисунки кота который ходит по цепи

Рисунки «У лукоморья дуб зеленый» карандашом (16 фото)

Хрестоматийное произведение А.С. Пушкина — стихотворение «У Лукоморья дуб зеленый». Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила» дети узнают задолго до школы, потому что простой слог и обилие сказочных образов делают его легко запоминающимся. Композиция отрывка напоминает структурой народную сказку. Поэма наполнена волшебными событиями. Поэтому и начинается с введения читателя в мир сказки, с создания таинственной атмосферы, ожидания чуда. У А.С. Пушкина был огромный запас фольклорного материала, потому что он был воспитан на русских народных сказках. Далее предлагаем посмотреть рисунки карандашом для срисовки «У лукоморья дуб зеленый».

Иллюстрация «У лукоморья дуб зеленый».

Раскраска «У лукоморья дуб зеленый».

Иллюстрация «У лукоморья дуб зеленый».

Рисунок для срисовки «У лукоморья дуб зеленый».

Картинка «У лукоморья дуб зеленый».

Картинка «У лукоморья дуб зеленый».

Картинка для детей «У лукоморья дуб зеленый».

Картинка дуб с цепью.

Рисунок карандашом «У лукоморья дуб зеленый».

Рисунок для срисовки «У лукоморья дуб зеленый».

Раскраска «У лукоморья дуб зеленый».

Иллюстрация «У лукоморья дуб зеленый».

Раскраска «У лукоморья дуб зеленый».

Рисунок для срисовки «У лукоморья дуб зеленый».

Источник

Что за кот ходит по цепи у Пушкина?

Вам никогда не было любопытно, что за ученый кот, который бродит по цепи у Пушкина? Мне было. Я вообще любитель коллекционировать бессмысленную информацию. Ну а теперь у меня есть вы, которым ее можно бесплатно раздать.

Ученого кота зовут Баюн. Надо сказать, имя очень интересное, говорящее. Это производное, как и от «баять» — рассказывать, так и от «баюкать» — усыплять. Как в той колыбельной – Баю, баюшки, баю.

Баюн это кот. Кот из русских народных сказок. И надо сказать что такое определение по отношению к Баюну очень верно. Фольклеристы обнаруживают упоминания о Баюне именно на территории современной России, Белоруссии и Украины. Например, у поляков или прибалтов Баюна уже нет. С одной стороны, это должно означать что этот персонаж сравнительно молодой. Ну, как максимум лет двести. Это связанно с расселением славян, по идее наиболее древние фольклорные традиции в Чехии, например. Могли бы быть в Берлине или Пруссии, но не случилось.

Однако, прямо перед развалом союза, вроде обнаружился схожий персонаж у балканских славян, что состарило нашего кота на серьезное количество лет. Но работа на эту тему была не закончена, и поэтому не будем предаваться беспочвенным размышлениям, а пока просто примем, что кот Баюн, наряду с Кащеем и Бабой Ягой, очень русский персонаж, как сейчас модно говорить, не имеющий прямых аналогов за рубежом.

Как и всякий сказочный персонаж, без творческого переосмысления, в своем первоначальном виде, он довольно пугающ. И дело даже не в том, что он гораздо крупнее обычного кота, или похож на манула. В общем, когда он поет, вы засыпаете. А когда вы спите, он вас ест. При этом в нем есть прямо-таки арийское двуединство (как у многих индийских богов) – когда он рассказывает сказки, у слушателей исцеляются раны.

Читайте также:  Сколько раз в месяц кошка хочет кота

В википедии приведен не очень удачный пример, взаимоотношений главного героя русской сказки и кота Баюна:

… Пришёл Андрей-стрелок в тридесятое царство. За три версты стал его одолевать сон. Надевает Андрей на голову три колпака железных, руку за руку закидывает, ногу за ногу волочит — идёт, а где и катком катится. Кое-как выдержал дремоту и очутился у высокого столба.

Кот Баюн увидел Андрея, заворчал, зауркал да со столба прыг ему на голову — один колпак разбил и другой разбил, взялся было за третий. Тут Андрей-стрелок ухватил кота клещами, сволок наземь и давай оглаживать прутьями. Наперво сёк железным прутом; изломал железный, принялся угощать медным — и этот изломал и принялся бить оловянным.

Оловянный прут гнётся, не ломится, вокруг хребта обвивается. Андрей бьёт, а кот Баюн начал сказки рассказывать: про попов, про дьяков, про поповых дочерей. Андрей его не слушает, знай охаживает прутом. Невмоготу стало коту, видит, что заговорить нельзя, он и взмолился:

— Покинь меня, добрый человек! Что надо, всё тебе сделаю.

— А пойдёшь со мной?

— Куда хочешь пойду.

Андрей пошёл в обратный путь и кота за собой повёл.

— «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что», русская сказка.

После этого отрывка становится жалко кота. И совершенно зря. Кот Баюн в сказках, личность своеобразная. Если коротко — этот кот, психопат и убийца, этакий доктор Лектор, со склонностью к играм с жертвой. Но, с другой стороны, кошака можно понять – его постоянно пытаются пленить, и заставить рассказывать сказки, имеющие целебный эффект. Именно поэтому он сидит на цепи, на дубе – в оригинале сказки дуб стоит во дворе Князя (обычно Красно Солнышко). Кот питает распространенную для волшебных созданий страсть к золоту. Поэтому князь и делает ему золотую цепь.

Вообще золото – отдельная тема. Странно что на это редко обращают внимание, но в мировом фольклоре получение золота, как правило, центральный стержень мотивации волшебных персонажей. Причем, я говорю именно о достаточно древних мифах. Начинается все от аннунаков шумеров, то же можно найти в Египте, где золото металл богов, Бог Ветхого Завета требует от израильтян в первую очередь золото и серебро, и буквально обкладывается золотыми кирпичами в Первом Храме. Даже в культурах, где золото ценится сравнительно низко – таких как индейцы южной америки – боги все же требуют в жертву именно его. То же относится и к волшебным созданиям «рангом» пониже – всевозможные тролли в Скандинавии, драконы Европы, кицуне Китая, и прочие Кащеи – все тянут свои лапы и прочие волшебные конечности к золоту.

Читайте также:  Кот с характером как справиться

Будучи котом традиционных взглядов, Баюн тоже испытывает острые приступы золотой лихорадки. И традиционные слабости тоже – железо лишает его сил, либо нейтрализует действие волшебства. Именно поэтому герой-котоборец (Андрей, Федот или Иван – вариантов много) обязательно надевает железную шапку, чтобы не уснуть, и использует железные рукавицы, или железные клещи для контакта с пушистым чудовищем.

Для сравнения можно привести труд скандинавского фольклориста — «Защита от призраков» (Jón Árnason, 1956–1961, V). В историях о живых мертвецах, часто присутствует клад с золотом или серебром, и ловкий малый, с железными «инструментами» (рукавицы, клещи, цепи) который с помощью этих инструментов противостоит мертвецу. Понятно, что мотив всего этого достаточно древний. Уже кажется очевидным что существовала когда то общеевропейская традиция, что железо спасает от враждебной магии. Но это на уровне предположений конечно. Приложу даже фоточку «тролльского креста» — почти обязательный железный дохристианский амулетик Скандинавии, очень хорошо помогающий от колдовства троллей.

Возвращаясь к Баюну – в отличии от Кащея, кот всегда оказывается достаточно ловок, чтобы избежать необратимых последствий. От князя он как правило, бежит, прихватив и цепь. От погони скрывается в чаще. В какой-то степени, кот Баюн воплощение своеобразного «неистребимого зла», которое неистребимо именно потому, что может быть полезно людям и власть имущим. И поэтому, все пытаются использовать Баюна себе во благо, но рано или поздно, Баюну удается вырваться. Конечно, все же полную картину о нем мы вряд ли когда либо узнаем – на Руси христианство пришло сразу с имперскими установками Византии, и поэтому не было монахов, бережно записывающих легенды, как в Ирландии А устная традиция, когда то развитая как в Исландии, целенаправленно подавлялась. Поэтому сейчас у нас только довольно жалкие крохи, от довольно сильной и красивой цельной истории. Оттого, наверно и Пушкин, будучи впечатлен силой и потенциалом такого прекрасного сказочного персонажа, оставил о нем всего шесть строчек. Но разместил его в самом начале сказки. В конце концов, именно Баюн – самый великий сказочник самих русских сказок.

Теперь и ты читатель, заглянул в темную глубину веков, откуда на тебя посмотрели зеленые кошачьи глаза, несущие гибель. Или исцеление, если подойти с умом.

Источник

Картинки у лукоморья дуб зелёный

На странице представлены самые разные фото и картинки у лукоморья дуб зелёный из вступительной части к поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

Сочетание слов «лука моря» означает «изгиб морского берега». И вот у этого изгиба моря мы имеем возможность видеть разных хорошо нам известных сказочных героев. Здесь русалка, Кощей бессмертный, Баба Яга, Кот учёный, витязи и дядька их морской, царица в темнице и даже сам А. С. Пушкин.

Смотрим, срисовываем или раскрашиваем эти сказочные картинки.

На фото дуб зелёный у моря.

А у Пушкина начинается стихами:

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом

Читайте также:  Как можно назвать кота мальчика красивым именем черно серого окраса

Анимация у лукоморья дуб зелёный с вертящим хвостом котом и Бабой Ягой.

Раскраска у лукоморья дуб зелёный с котом, Бабой ягой и ещё и русалкой на ветке дуба.

Леший бродит и грибы собирает, а на ветвях русалка.

Избушка на курьих ножках внутри частокола. И это изба Бабы Яги.

А это уже раскраска избушка на курьих ножках.

Тридцать витязей прекрасных выходят из волн морских и с ними дядька их морской.

Раскраска витязи и дядька их морской выходят из моря.

На фото королевич пленяет грозного царя.

Там колдун несёт богатыря.

А это раскраска колдун несёт богатыря в другом ракурсе.

Картинки у лукоморья дуб зелёный интересно раскрашивать.

Царевна в темнице с верным бурым волком.

Разукрашка царевна в темнице и волк её охраняет.

Баба Яга летит в ступе с метлой.

Раскраска Баба Яга в ступе с метлой летит.

Картинки у лукоморья дуб зелёный для раскраски здесь самые разнообразные.

Ещё Баба Яга летит для раскраски или срисовки на фоне леса и избушки на курьих ножках. А за нею ещё и сова летит.

Кощей бессмертный над златом чахнет. В деньгах своё бессмертие он видит.

Разукрашка Кощей бессмертный над златом чахнет.

Кощей бессмертный для раскраски в другом ракурсе.

Раскраска у лукоморья дуб зелёный со многими героями. Здесь кроме кота, ещё: русалка. совы, Баба Яга с избушкой на курьих ножках, витязи и колдун, который несёт богатыря.

Анимация у лукоморья дуб зелёный со сверкающими фонарями и звёздами над морем.

На фото могучий богатырь олицетворяет собой русский дух.

А здесь и сам Пушкин у лукоморья. Ему Кот учёный сказки читает. А сзади них леший. Вверху видны ножки русалки. А вдали избушка на курьих ножках.

Вот такие разнообразные фото и картинки у лукоморья дуб зелёный.

Источник

У Лукоморья дуб зеленый

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русский дух. там Русью пахнет!

И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

Источник

Кот портал