Ребенок говорит как котенок

Что делать, если ребенок считает себя котенком

Котенок во всем: ходит на четвереньках и мяукает на воспитателей

«Мама, я котенок!», — говорит ваша четырехлетняя малышка и просит ее погладить. Мило. Потом она мяукает и делает вид, что умывается лапкой. Тоже мило. Потом она пытается пойти есть из кошачьей миски — так, уже не мило. Дети очень часто заигрываются, не успеешь оглянуться, как игра в кошек, щеночков или птичек уже становится жизнью.

Дети лают на улице, просят называть их щеночками, гулять на поводке и вычесывать. Где граница между игрой и переигрыванием и как прекратить эту забаву? Отвечаем на этот вопрос советами психологов и комментариями родителей, у которых не дети, а зверушки. А чтобы вы не воспринимали эту проблему так серьезно, еще и расскажем, в каких животных играют малыши.

Что говорят психологи?

Никто из детей, которые в детстве считали себя кошечками и собачками, во взрослом возрасте ими не остается. Поэтому такую игру надо воспринимать только как игру, задумываться о каких-то отклонениях или консультациях с психологом не стоит. Тем не менее, у такой игры причин может быть несколько. Если вам надоело лаянье и мяуканье, попробуйте понять, с чем именно оно связано.

Ребенку может просто нравиться животное за какие-то качества, которыми, как кажется малышу, сам он не обладает. Собаки — верные и смелые, кошки — милые и грациозные, у лошадок — грива, а у птичек — крылышки. Поэтому такая игра может быть просто воплощением желания иметь что-то подобное. Убедите ребенка в том, что он либо обладает этим качеством, либо не нуждается в нем.

Еще дети часто увлекаются игрой в кошек-собак, так как им не хватает ласки и внимания. Милых питомцев все время гладят, с ними играют, им уделяют много времени. Если малыш во время игры все время тянется к вам за объятиями и поцелуями, значит он просто хочет больше вашей любви.

Часто бывает, что игра вызвана тем, что в доме нет этого самого животного, а малышу хочется, чтобы был питомец, вот он сам в него и превращается. Попробуйте узнать, не хочет ли ваша дочка заменить игру в кошку на настоящую кошку. Обратный случай, если малыш любит домашнего питомца и старается ему подражать.

Если вы уже устали от подобных игр, попробуйте поговорить с ребенком об этом, скажите, что больше любите девочку Машу, а не котенка Мурку. А если это не помогает, хотя бы используйте это в своих интересах. Если ты кошка — то должна вовремя ложиться спать, ведь кошки много спят. Если ты собачка — должна слушаться, ведь собак дрессируют. Кроме того, постарайтесь оговорить временные рамки, когда ребенок может быть птичкой, а когда нет.

Если ребенок переносит игру из дома на улицу или в детский сад, постарайтесь не стесняться и не грубить ему. Не думайте, что другие взрослые вас не поймут, вы не единственная семья, которая растит зверушку. Если девочка лает на улице, скажите, что на площадке играют только детки, а собачкам уже пора домой. Если воспитатель жалуется, что в группе завелся котенок, который вылизывает свои лапки-руки, объясните малышу, что в сад кошкам вход воспрещен. Есть очень много вещей, которые любят малыши, но не любят животные — используйте эти аргументы.

И просто терпите. Обычно к школе такие увлечения проходят и начинаются другие. И некоторые родители начинают скучать по своему маленькому котику.

Что рассказывают родители?

«У меня ребенок играл два года. Два, Карл! В конце концов, когда в очередной раз ребенок упомянул, что он киска, я выдала длинную местами не для детских ушей тираду на тему, что меня достала эта игра, и я больше не хочу слышать ни про кошек, ни про собачек, ни других зверей. Играть я буду только с человеком, а с ЭТИМ пусть даже не подходит. Ребенок озадаченно выслушал мои вопли и спросил совсем по взрослому: „А во что ж с тобой тогда играть-то?“.
Вот тут я поняла свой косяк. Играли мы много и в разное, но с тех пор метаморфозы в зверюшек не происходили ни разу».

«Да лаадно Вам))) кошками так удобно манипулировать))) если не слушается, то я тогда собачка)) в игре все делается легко и непринужденно. Если совсем уж „заигрывается“, то говорю, что раз кошечка, то вечером купаться не будем, мол, кошкам то такое не нравится…)) она сразу -не-не, уже не кошечка)) (любит купаться)».

«Да-да, это просто невозможно, у нас, конечно, пока не в годах измеряется, но Тема щенок со стажем уже. Орать, просить, игнорировать ничего не помогает, будет лаять и лаять. Я в итоге психанула, сказала, что раз щенок — буду дрессировать по часу в день. И начала его гонять на принеси-подай. А как пытается уйти, команда „место“! В итоге он понял, что это уже не весело, правда в щенка играть не перестал, просто теперь к папе с этим лезет».

«Я нормально к этому отношусь. Старшая тоже долго была котенком, выросла все-таки человеком. Сейчас младшая тоже „окошатилась“, причем похлеще той. Я подыгрываю где могу. А если устаю, то не от того, что она кошка, а просто от нее. Не мяукала бы она, а пела, я бы тоже устала, какая тогда разница? Это проходит, не понимаю, что все так психуют. С детьми-животными не сложнее чем с обычными».

Наш домашний зоопарк

Котята, собачки — это самые распространенные детские «трансформации». Есть и другие — куда более оригинальные.

Читайте также:  Почему у котенка мокро под глазами

«У меня дома уже год живет Белка. Это Бельчонок или Белочка. Кушает она ореховую кашу, жареные грибы и т. п. Когда я забираю дочку из садика, она бежит ко мне с криком „Бельчихааа“. И на улице знакомится с детьми „Я Белка Диана“, дети причем нисколько не удивляются».

«Наша представляет себя окружающим „Я — рыцарский конь Галлахард.“ и с громким ржанием скачет кругами».

«киски-белочки… у меня динозавр вот живет… какой-нибудь пахицефалозавр или велоцираптор, бегает и рычит. Я б с удовольствием на киску поменялась».

«Мой думает что он дельфин».

«У меня младший почти весь садиковский возраст был сусликом. Делал нору из одеяла, стоял столбиком, что-то энергично грыз и т. д. Муж очень нервничал, все спрашивал меня, скоро эта суслимания пройдет. К первому классу прошло…».

«Мой старший играет в леопардов. Он подросший детеныш леопарда, младший — детеныш леопарда, я — мама леопард, это мне нравится. А вот когда игра переходит в другое русло и он — мама-леопард, а мы с младшим детеныши леопарда, вот тут становится не до смеха — нам приходится есть дома, камни, идти гулять в тучу и прочие заскоки „мамы“».

«Сегодня моя стала антилопой. Бежала по улице на четвереньках (впрочем. как обычно), и вбежав в группу, остановилась и стала бить копытцем. «Смотрите, сколько золота летит! Я антилопа!»».

«Девочки, моя дочка в 2 с половиной года вообще была СЛИЗНЕМ. и это довольно долго продолжалось. Дочке просто очень понравился слизень на картинке, он действительно очень симпатичный был. Я рассказала ей про них, а дочка впечатлилась. Вела себя тихо и спокойно. Но люди конечно выпадали в осадок, когда она слизнем представлялась. Потом еще долго переспрашивали…».

Источник

Ребёнок воображает себя животным. Это нормально?

Всем привет! Я – Маша, репетитор по английскому языку. Добро пожаловать на мой канал!

Я занимаюсь английским не только со школьниками, но и с малышами. Иногда их родители спрашивают, нормально ли, что ребёнок воображает себя животным и утверждает, что он кошечка, собачка или мышка. Давайте разбираться.

У детей в возрасте 2-5 лет очень развита фантазия. В это время они могут не только воображать себя любимым животным, но и завести воображаемого друга. И это абсолютно нормально. Я даже скажу так:

Ненормально, когда ребёнок НЕ воображает себя животным.

Творчество

Ребёнок изначально творческий. Он познаёт мир и прощупывает разные жизненные ситуации. Если ребёнка ограничивать, то творческие задатки угаснут. И в будущем ему будет сложно решать трудные задачи.

Вы замечали, что многие известные люди из многодетных семей? Писатели, учёные, композиторы. У их родителей было предостаточно забот, помимо воспитания десятка наследников. Поэтому дети развивались сами, им никто не мешал познавать мир своими «аккуратно», «не лезь», «это опасно» и не ограничивал игры, которые развивают творчество и воображение. Поэтому дети выросли творческими и успешными людьми.

Гибкость мышления

Перевоплощения учат ребёнка смотреть на ситуации с разных сторон. Ставить себя на место другого, пусть пока и животного.

Эмоциональная стабильность

Во время перевоплощения в животное, ребёнок чувствует на себе эмоции другого. И неважно, в чьей роли ребёнок: врача, учителя или животного.

В результате этих перевоплощений развивается способность к сопереживанию, сочувствию и взаимопониманию.

Зачастую, во время игры в животного, ребёнок показывает чувства, которые ему запрещают показывать: злость (в виде «царапок»), раздражение или обиду.

Если запрещать ребёнку представлять себя животным, он может подумать, что стыдно проявлять воображение. Ребёнок просто замкнётся в себе. Или будет лгать родителям, раз они не хотят принимать его собачкой или кошечкой.

Родители, не мешайте ребёнку развивать фантазию. А по возможности и принимайте участие в этих играх. Запреты могут помешать ребёнку развивать фантазию и замедлить развитие психики.

Моя Уля, например, представляет себя супер хомяком. Весело пищит и набивает щёки орехами и печеньем.

Источник

Что делать, если дочь воображает себя котом, или собакой?

Вопрос психологам

Спрашивает: Ольга

Категория вопроса: Дети

У меня есть дочь 7 лет. В последнее время она очень часто ведет себя как кот (мяучит, ластится, называет себя котенком), говорит, что хочет, чтобы ее погладили как котенка. В общем когда ей хочется нежности и ласки, то она котенок. Когда она радуется чему-то или на что-то радостно соглашается, то делает как собака (высовывает язык и дышит как собачка). Меня такое поведение очень настораживает. Я не знаю как себя вести в данной ситуации, подскажите, пожалуйста. М

Читайте также:  Что делать если котенок беременный

Получено 3 совета – консультации от психологов, на вопрос: Что делать, если дочь воображает себя котом, или собакой?

Ответов на сайте: 1170 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 10

Ольга, ребёнок играет. И точно подметила особенности животных — кошка ласку просит, даже требует, а собака радуется искренне и бурно, чего про ту же кошку не скажешь. Девочка выражает эмоции — не словами, а действиями. Если бы она прыгала и подвизгивала от радости, это было бы более привычно? Лучше задумайтесь — может, её пора уже ласкать и гладить, пока она ребёнок человека, и ещё не превратилась в котёнка? Может, ей тактильной ласки мало? Вы как часто ей говорите — ты уже большая? (или что-то подобное). Может, ей хочется ещё чуточку побыть ребёнком, когда разрешают и пошуметь, и на коленках посидеть?

Юдина Елена Владимировна, психолог г. Ногинск

Психолог Сочи Был на сайте: 4 дня назад

Ответов на сайте: 2791 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 23

Я не знаю как себя вести в данной ситуации, подскажите, пожалуйста.

— Обнимать. Гладить. Целовать.

А по поводу своей тревожности — срочно к психологу очно!

Матвеев Валерий Анатольевич Гипноз Самогипноз Психолог Тольятти

Психолог Минск Был на сайте: 06.02.2019

Ответов на сайте: 77 Проводит тренингов: 5 Публикаций: 25

Меня такое поведение очень настораживает.

Ольга, здравствуйте!
Если бы я с Вами работала, я бы спросила: а чем именно настораживает? Какие мысли приходят в голову, когда Ваш ребёнок так делает?
Что с ней что-то не так? Что она «ненормальная»? И при этом Вам становится тревожно, и Вы начинаете думать «а вдруг это что-то значит»?
Если так, то рекомендую Вам обратиться к психологу. Потому что поведение дочери выглядит вполне нормальным поведением игривого ребёнка, который хочет ласки и ищет, как себя выразить. А вот Ваша тревожность и сомнения в дочкиной «нормальности» (если моя гипотеза верна), говорят о Вашей собственной неуверенности и, возможно, запрятанном внутри стыде.
Что могу порекомендовать:
1) Обратиться к когнитивно-поведенческому терапевту, т.к. именно эти специалисты наиболее эффективно работают с тревожными расстройствами.
2) Если желаете попробовать справиться самостоятельно, попробуйте почитать книгу «10 глупейших ошибок, которые совершают люди» А. Фримена, а по общению с детьми — любые книги Ю.Б. Гипппенрейтер.

Желаю внутренней свободы и счастья!

Карпович Екатерина Юрьевна, психолог в Минске

Источник

Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Ольга Медведева
Игровое занятие «Кто как говорит? Домашние животные» для детей 1–2 лет

Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом.

Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат.

Закреплять название основных цветов.

Закреплять умение конструировать.

Закреплять умение различать голоса животных.

Закреплять умение различать предметы по признаку «большой»-«маленький».

Закреплять умение складывать целое из частей.

Приучать ходить под музыку, показывать простейшие плясовые движения.

Вызывать интерес к аппликации.

Закреплять умение спрыгивать, перешагивать через предметы, прыгать из обруча в обруч, катать мяч.

Развивать мышление, память, мелкую и общую моторику.

Воспитывать интерес к художественному слову, навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушка кошка с котенком, змейка, курочка, шарики и кубики, обручи, мячики, канат, гимнастическая скамейка, аудиозапись голосов животных, веселой музыки, альбомные листы с изображением курицы, вырезанные из цветной (желтой) бумаги овалы (по 3 на каждого ребенка, клей.

Ход занятия:

Дети и взрослые садятся в круг.

-Ребята, давайте поздороваемся друг с другом.

Педагог катит мячик по очереди каждому ребенку и здоровается с ним, называя его по имени.

Выполнение движений под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ»

-Кто в гости к нам пришел, узнайте по его голосу. (Звучит коровье мычание). Кто это мычит? Правильно, корова.

Чтение стихотворения М. Дружининой

Среди ёлок и сосёнок

Маму потерял телёнок.

-Здесь я, мой хороший!

Дидактическое упражнение «Какая корова, какой телёнок?»

— Ребята, а где же ребенок коровы? Как его зовут? Теленок. Давайте его найдем. Дети вместе с педагогом и родителями идут по залу и ищут теленка.

-Посмотрите, какой телёнок маленький, а корова (большая).

У телёнка хвостик коротенький, а у коровы хвост (длинный).

У телёночка нет рогов, а у коровы рога какие (крутые).

Звукоподражание и артикуляционное упражнение «Корова»

— Давайте помычим громко,как корова: му-у. А теперь помычим тихо, как телёнок: му-у. Как корова пожуем. (Жевательные движения нижней челюстью).

Конструирование «Забор для телёнка»

— А вот послушайте, что случилась сегодня. Пока хозяйка доила свою корову, убежал со двора телёнок. Хозяйка полдня искала его, а оказывается, телёнок гулял у дороги. А ведь это очень опасно. Он мог попасть под машину. Надо помочь хозяйке. Посмотрим для коровы и телёнка заборчик. Тогда телёнок не уйдёт без мамы ни куда. Как построить забор? Приготовим для работы кирпичики. Теперь расставим кирпичики так, чтобы получился забор. (Дети ставят кирпичики вертикально на узкую грань). Вот так кирпичик к кирпичику, и забор готов. Для кого мы построили забор? (Ответы детей). Вот теперь телёнок ни куда не убежит!

Читайте также:  Когда котенка можно кормить колбасой

Инсценирование стихотворения А. Барто «Бычок»

Идет бычок, качается,

(Дети по показу воспитателя «делают рожки», прикладывая ко лбу кулачки с вытянутыми вперед указательными пальцами и идут, покачиваясь с ноги на ногу)

Взыхает на ходу:

(Глубокий вдох и шумный выдох)

«Ой, доска кончается!

(Вскинуть руки вверх, покачать головой)

(Упасть — лечь на пол)

Дидактическое упражнение «Сложи картинку»

-Посмотрите, змейка что-то принесла коробочку. Что в ней? Давайте посмотрим.

Педагог показывает детям коробку, в которой лежат половинки картинок. Дети берут себе по одной половинке.

-Ой, это же не целая картинка. Непонятно, кто здесь нарисован. Надо найти вторую часть картинки.

Дети подходят к столу и ищут вторую часть картинки.

Дидактическое упражнение «Кто как говорит»

Педагог показывает картинки с изображением животных или игрушки и предлагает вспомнить, как эти животные разговаривают. (например, кот-котенок, собака-щенок, утка-утенок, курица-цыпленок, свинья-поросенок, корова-теленок) Мама кошка говорит «Мяу» громко, а котенок мяукает тихо, и т. д.

Ходьба за воспитателем. Ходьба со сменой направления. Ходьба с перешагиванием предметов

Спортивная игра «Прокати в ворота» Давайте поиграем с мячиками.

Сядьте все на пол, покажите детям, как можно катать мячики по полу под дугой, ползти за ними и ловить.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Вышла кошечка гулять,

А с ней восемь котят.

По лесочку погуляли,

Грибы в корзиночку собрали.

И немножечко устали.

Кошка тоже устала-

На пенёк села и задремала.

Открывает мать глаза-

Где котята, детвора?

Все детишки прибежали,

Быть послушными обещали.

-Ребята, а кто здесь зовет своих деток? (звучит запись голоса курицы). Это же курочка! Как она говорит? Ко-ко-ко. Как зовут ее деток? Правильно, цыплята. Покажите маму-курицу. Вот она. А где же цыплята? Все разбежались. Давайте их позовем и поможем маме их собрать.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!

Аппликация «Курица и цыплята»

Перед детьми лежат альбомные листы с изображением курочки и вырезанные овалы желтого цвета. Дети вместе с родителями наклеивают овалы (цыплят) возле курочки и дорисовывают глаза, клюв, лапки.

Зашагали ножки – Топ, топ, топ!

Прямо по дорожке – Топ, топ, топ!

Вот как мы умеем – Топ, топ, топ!

Ну-ка, веселее – Топ, топ, топ!

Топают сапожки – Топ, топ, топ!

Это наши ножки – Топ, топ, топ!

Слушание музыки М. Мусоргского «Танец невылупившихся цыплят»

Дети слушают музыку и стучат палочками по металлофону.

Пляска по показу воспитателя «Да, да, да»

Музыкальная игра «Кот и мыши»

Речевое упражнение «Прощание»

Под музыку Е. Железновой «Целый час мы занимались»

Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять, ручками махать.

Целый час мы занимались и немного баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Интегрированное занятие «Домашние животные» для детей средней группы Конспект интегрированного занятия в логопедической средней группе по теме: “Домашние животные”. Задачи: Учить детей энергично отталкиваться.

Интегрированное занятие в младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Закрепить навык классификации животных, совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку.

Итоговое занятие по теме «Домашние животные» — «Деревенька моя» «Деревенька моя» (средняя группа). Цели: Совершенствовать и уточнять представления детей о домашних животных. Активизировать словарь по.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Познавательное занятие в старшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: закреплять и систематизировать знания детей о животных; воспитывать познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей логическое.

Занятие для детей второй группы младшего возраста по теме «Домашние животные и их детеныши» Занятие для детей второй группы младшего возраста. Подготовила воспитатель МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Свойкина Татьяна Валерьевна.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по экологии на тему «Домашние животные» (старшая группа) ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» (старшая группа) Программное содержание: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних.

Занятие в средней группе «Домашние животные» Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных. Задачи: Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде.

Источник

Кот портал