Рассказ кот васька кто написал 2 класс

Кот Васька — Толстой А.Н.

Сорочья сказка о старом коте и колдунье. Захотел кот новые зубы себе заиметь, обратился к колдунье. Да только за них ведьма попросила первую добычу. А Васька поймал свой собственный хвост…

Кот Васька читать

У Васьки-кота поломались от старости зубы, а ловить мышей большой был охотник Васька-кот. Лежит целые дни на теплой печурке и думает – как бы зубы поправить. И надумал, а надумавши, пошел к старой колдунье.

– Баушка, – замурлыкал кот, – приставь мне зубы, да острые, железные, костяные-то я давно обломал.

– Ладно, – говорит колдунья, – за это отдашь мне то, что поймаешь в первый раз.

Поклялся кот, взял железные зубы, побежал домой. Не терпится ему ночью, ходит по комнате, мышей вынюхивает.

Вдруг будто мелькнуло что-то, бросился кот, да, видно, промахнулся. Пошел – опять метнулось.

– Погоди же! – думает кот Васька, остановился, глаза скосил и поворачивается, да вдруг как прыгнет, завертелся волчком и ухватил железными зубами свой хвост.

Откуда ни возьмись, явилась старая колдунья.

– Давай, – говорит, хвост по уговору.

Заурлыкал кот, замяукал, слезами облился. Делать нечего. Отдал хвост.

И стал кот – куцый. Лежит целые дни на печурке и думает:

Источник

Васька — Ушинский К.Д.

Забавная присказка для самых маленьких про кота, которая рассказывает о внешности и привычках пушистого мурлыки.

Васька читать

Котичек-коток — серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр; лапки бархатные, коготок остёр. У Васютки — ушки чутки, усы длинные, шубка шёлковая.
Ласкается кот, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт, а попалась мышка — не прогневайся! Глазки-то большие, лапки, что стальные, зубки-то кривые, когти выпускные!

Пожалуйста, оцените произведение

Оценка: 4.6 / 5. Количестов оценок: 108

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Спасибо за отзыв!

Если Вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями.

Прочитано 4500 раз(а)

Другие рассказы Ушинского

Лошадка — Ушинский К.Д.

Веселая присказка про коня, которая описывает его поведение и все повадки. Лошадка читать Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила .

Осень — Ушинский К.Д.

Познавательный рассказ о том, как меняется природа и погода, как наступает осень. Так же Вы узнаете о том, как осень приходит в деревню и в .

Проказы старухи-зимы — Ушинский К.Д.

Короткий рассказ о том, как наступает зима, что происходит с природой. Рассказывается, как приспосабливаются животные и люди к суровой зиме. .

Все рассказы Ушинского

Рекомендуем Вам прочитать

Козёл — Ушинский К.Д.

Присказка для малышей о привычках и поведении козла. Козёл читать Идёт козёл мохнатый, идёт бородатый, рожищами помахивает, бородищей .

Торопливый ножик — Пермяк Е.А.

Короткий рассказ о том, как папа научил Митю аккуратности. Мальчик быстро строгал палку и получалось не очень ровно. Папа сказал, что ножик .

Очень умные обезьянки — рассказ Зощенко

Поучительный рассказ Зощенко учит детей, что не надо дразнить и трогать обезьян. Очень умные обезьянки читать Очень интересный случай был в .

Комментариев: 1

Это очень прикольный рассказ про кота Ваську. Я люблю кошек

Добавить комментарий Отменить ответ

Рассказы по возрасту:

Рассказы по интересам:

Какого цвета море?

Сказка о том, как старый чистик хотел рассказать молодым чайкам-каюхам, какого цвета бывает море. Чайки не захотели слушать, им казалось, что море бывает только синее. Но вскоре одни убедились, что море бывает и желтым, и…

Почему щука в море не живет

История о том, как однажды надоело щуке в реке и забежала она в море. Она думала, что тут и в засаду прятаться не надо: кругом добыча, сама в рот лезет. Но оказалось, что в море…

Сказка об одиноком кактусе

Рос в одной пустыне колючий кактус. Обыкновенный кактус, зелёного цвета, с острыми, длинными колючками. И все было бы замечательно, если бы ни одно обстоятельство — у кактуса никак не росли цветочки. Кактус много думал, почему…

Жил в море крабишка малень­кий. ока совсем маленький был, жил где придётся, под­рос— стал себе дом искать. Залез в щель между камнями, но показалось ему там темно, жестко и тесно. Поплыл дальше. Решил закопаться в…

Читайте также:  От чего у кота сухая кожа

Рассказ про двух старшеклассников, которым летом удалось попасть в настоящую научную экспедицию. Первые дни вместо ожидаемой полевой романтики им пришлось таскать под проливным дождём дрова, а затем пытаться разжечь из них костёр. Но однажды им…

Третий ящик Пандоры

Рассказ о том, как учитель задержался в школе с проверкой уроков до позднего вечера. Все учителя уже ушли и ему надо было взять запасной ключ от школы в тумбочке в кабинете домоводства. Он позвонил маме,…

Веселая история про двух студентов пединститута, а на время зимних каникул – вожатых в детском оздоровительном лагере, который располагался в живописном пригороде. Начальник лагеря поручил им привезти три елки из питомника, но студенты забыли записку…

Интересная история о том как к автору в московскую квартиру повадилась приходить большая крыса. Она совсем не боялась хозяина, хозяйничала во всех комнатах, но поймать ее никак не удавалось… Крыс читать Я проснулся глубокой ночью…

Про паука и трех слонов Зашвырнула буря в сад Трёх невиданных слонят. Каждый чуть побольше мошки, Копошатся на дорожке, Поднимают хоботки, Собирают лепестки. Но их увидал мой знакомый паук И прошептал: “Осторожнее, друг! Не прыгайте…

Стихи для детей

Перевод с французского и составление М. Кудинова. Мир детворы Я с Синей Птицей не знаком, Не носит сапоги мой кот, И Серый Волк в лесу густом Со мною речь не заведёт. Нет каравеллы у меня,…

Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей! В небе я хочу кружиться, В небе я хочу носиться, И хочу я, словно птица, Улететь за сто морей. Унеси меня, мой змей, Прямо в небо поскорей!…

У нашего Йована У нашего Йована Курица подкована. Петухи запряжены, В сапоги наряжены; Овцы яйца несут. Козы yток пасут, Муравьи клюют овёс, Поле пашет старый пёс. Скворец Чёрный скворец Пошел во дворец В белой рубахе…

1 — Котёнок по имени Гав

Котёнок по имени Гав — серия коротких рассказов о приключениях котёнка Гава и его друга — щенка Шарика. С Гавом постоянно случаются нелепые ситуации, стоит ему выйти во двор. Вместе со своим другом, он справляется…

2 — Бременские музыканты

История о животных и юноше Трубадуре, которые отправились в город Бремен чтобы стать уличными музыкантами. В городе они остановились перед королевским замком. На балкон дворца вышли король и принцесса, на площадь сбежались горожане и началось…

Сказка про ежика, зайца и ворону, которые не могли поделить между собой последнее яблоко. Каждый хотел присвоить его себе. Но справедливый медведь рассудил их спор, и каждому досталось по кусочку лакомства… Яблоко читать Стояла поздняя…

4 — Ёжик в тумане

Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли…

5 — Про мышонка из книжонки

Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать…

6 — Про Бегемота, который боялся прививок

Сказка про трусливого бегемота, который сбежал из поликлиники, так как боялся прививок. И заболел желтухой. К счастью, его отвезли в больницу и вылечили. А бегемоту стало очень стыдно за свое поведение… Про Бегемота, который боялся…

7 — Лисичка со скалочкой

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

8 — Три поросенка

Сказка про трех братьев-поросят, которые построили себе домики. Один брат построил дом из соломы, второй из веток и прутьев, а третий — из кирпича. Три поросенка читать Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все…

9 — Про Ёжика и Кролика: Кусочек зимы

История про то, как Ежик перед зимней спячкой попроси Кролика сохранить ему до весны кусочек зимы. Кролик скатал большой ком снега, обернул его листьями и спрятал у себя в норе. Про Ёжика и Кролика: Кусочек…

Сказка про щенка, который был совсем маленький и не знал, кем он станет, когда вырастет: сторожевой или охотничьей собакой. Кошка Клаша подсказала ему, что он будет декоративной собачкой. А я кто? читать Бабушка купила щенка…

Источник

Конспект урока по литературному чтению К. Ушинский «Кот Васька» 2 класс

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: К. Ушинский «Кот Васька»

Тип урока: изучения нового материала

Цель урока: развивать интерес к произведениям посвящённым домашним животным

Читайте также:  Сколько стоит отдать кота в приют муркоша

-Прежде, чем мы начнем слушать стихотворения, которые вы приготовили, давайте вспомним критерии, по которым мы с вами оцениваем друг друга: выразительность, громкость, запинки.

-Слушание выученных стихотворений В. Жуковского «Птичка».

-Внимательно послушайте и отгадайте загадки:

— Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

— В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

— Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Собака)

— С бородой родится — никто не дивится. (Козел)

— Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

— Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

— Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

— На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

-Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

-Про кого эти загадки?

-На какие две группы мы можем их разделить?

-Как вы думаете про кого мы сегодня будем с вами читать?

Отгадывают загадки, обобщают: загадки о животных.

— У кого дома есть животные? Поднимите руки.

— У кого дома живёт кошка? Какие чувства испытываете по отношению к ней?

-Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Константина Ушинского «Кот Васька».

(Слушают чтение учителя).

Вопросы после первого:

— Как автор называет котика?

— Каков характер у Васьки?

-Рассмотрите иллюстрацию. Какие слова из текста относятся к иллюстрации? Прочитайте.

— Каким вы представляете кота Ваську? Опишите.

Постарайтесь прочитать так. Чтобы было понятно, что ты любуешься котом.

Свободные высказывания о домашних животных.

(Слушают чтение учителя).

Чтение по абзацам.

-В карточке самостоятельно выполните задание:

-Проверь себя (Самопроверка с использованием экрана).

-В группе выполните следующую карточку:

-Фронтальная проверка карточки.

-Следующее задание в паре:

Прочитай загадку. Подчеркни рифмы. Запиши или нарисуй отгадку.

А с водой не знается

Кто хочет продолжить разговор о домашних животных?

Домашнее задание. Сочини рассказ о нём. Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу или подбери фотографию и наклей.

— поднимите руку, кто считает, что сегодня ему всё удалось на уроке? Кто считает, что мог бы поработать и лучше?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 887 человек из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

  • Сейчас обучается 782 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 255 человек из 62 регионов

Номер материала: ДБ-900035

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку

Время чтения: 1 минута

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок Литературного чтения 2 класс «Кот Васька» Ушинский К. Школа 21 века

МОУ Долгодеревенская СОШ

Повышева Вера Германовна

Конспект урока по теме: К. Ушинский «Кот Васька».

(УМК «Школа 21 века»)

Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское

Повышева Вера Германовна, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское

Конспект урока по теме: К. Ушинский «Кот Васька». (УМК «Школа 21 века»)

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: К. Ушинский «Кот Васька». (УМК «Школа 21 века»).

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых домашним животным.

Читайте также:  Когда из дома уходит больной кот

Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять тему и главную мысль лирического произведения, определять отличительные признаки лирического произведения, сравнивать произведения;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Дидактические средства: для учителя — учебник; для учащихся — учебник, рабочая тетрадь.

Литературная разминка (отгадывание загадок, обобщение и систематизация).

— Вот так лошадка! — воскликнул Андрейка.

Словно большая тетрадка в линейку! (Зебра)

— Без расчески причесался и умылся без воды,

В кресло мягкое забрался и запел на все лады. (Кот)

— В птичник повадится — жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

— Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Собака)

— С бородой родится — никто не дивится. (Козел)

— Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

— На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

— Голодная мычит, сытая жует,

Всем ребятам молоко дает. (Корова)

— Есть на речках лесорубы в серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины строят прочные плотины. (Бобры)

-Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке беленькой зимой,

— А в серой шубке — летом. (Заяц)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

— Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

— Лесом катится клубок, у него колючий бок.

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

— На овчарку он похож. Что ни зуб — то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

— Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек.

Но в век машины и мотора,

Боюсь, в отставке буду скоро. (Лошадь)

-Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

— (По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран)

Отгадывают загадки, обобщают: загадки о животных. Делят на 2 группы: дикие животные и домашние животные.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. Познавательные: умение обобщать и систематизировать. Метапредметные: использовать имеющиеся знания по окружающему миру

2. Введение темы урока. Цель этапа: развивать умение слушать и делать выводы и обобщения.

Предположите, какая тема сегодня урока. К. Ушинский «Кот Васька».

1) — У кого дома есть животные? Какие? расскажите о них.

2) — У кого дома живёт кошка? Какие чувства испытываете по отношению к ней?

Свободные высказывания о домашних животных.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Первичное восприятие текста. Цель: познакомить с произведением К. Ушинского «Кот Васька», работать над обогащением речи учащихся речи.

Работа с учебником. Чтение.

— Каким вы представляете кота Ваську? Опишите.

Свободные высказывания учащихся.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

4. Работа с текстом. Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Постарайтесь прочитать так. Чтобы было понятно, что ты любуешься котом.

Слушают и оценивают ответы товарищей.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

5 . Самостоятельная работа. Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Рабочая тетрадь, с.5-6, задание 1-3.

1) Выполните задания 1, 2, 3 в тетради:

1. Подумай, как автор относится к коту. Выбери и укажи ответ: с любовью, ласково, с юмором

2. Как автор называет кота? Запиши.

3. Перечитай описание кота. Впиши пропущенные слова.

У Васютки_________ ________, усы______, шубка________. Глазки _______, когти_______.

2) Проверь себя (Самопроверка с использованием экрана).

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

6 . Включение в систему знаний и повторение. Цель этапа: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление при выполнении заданий практического характера.

Рабочая тетрадь, с.5-6, задание 4.

Прочитай загадку. Подчеркни рифмы. Запиши или нарисуй отгадку.

А с водой не знается

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

7 . Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель этапа: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Подведение итогов урока, определение темы и задач. Формулировка выводов. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Кто хочет продолжить разговор о домашних животных?

Домашнее задание. Сочини рассказ о нём. Нарисуй иллюстрацию к своему рассказу или подбери фотографию и наклей.

— поднимите руку, кто считает, что сегодня ему всё удалось на уроке? Кто считает, что мог бы поработать и лучше?

Источник

Кот портал